Как это удалось?
В данный момент мы находимся в «серебряной лиге»: на 39 месте из 83. Таковы результаты, оглашенные президентом Национального рейтинга развития событийного туризма Игорем Каверзиным.
Если сравнивать Смоленский регион с соседними — выясняется, что и тут мы посередине. Брянская область, например, находится на 79 месте (на 40 позиций ниже Смоленской). Зато Псковский регион – на 19 месте (опережает нас на 20 ступеней). Со столицей, безусловно, спорить трудно: она — абсолютный лидер.
Чем же привлекла область туристов? Во-первых, большую роль сыграло то, что мы оказались включены в федеральный проект «Усадьбы России». Теперь в его рамках гости с удовольствием отправляются в двухдневный тур по Смоленской области, включающий в себя посещение двух усадеб: Грибоедовых и Глинки.
Еще новшества – это театрализованные экскурсии и переход музеев на «расширенный график работы»: нынче в них можно попасть вечером и в выходные. Кроме того, наконец, появились туристические парковки (как возле памятника Федору Коню, например). И, конечно, немаловажным стало активное продвижение наших турпродуктов в просторах Интернета. Здесь и сайт, и практически все социальные сети.
Так мы и поднялись с 46-го прошлогоднего на 39-е место. В общем, есть куда стремиться, но и поводы для гордости имеются.